Интервью с правозащитником Вадимом Акинфеевым

Еще недавно к нему обращались с приставкой -осужденный. Многим позже выяснилась невиновность. Попытка отстоять справедливость привела за решетку.  Статус у Вадима -сирота, навсегда останется клеймом в душе и сердце, заставляя глубже воспринимать жизненные перипетии. Достойное звание — правозащитник — мандат, объясняющий жизненную позицию неравнодушного к чужой боли человека.  

С чего все началось? Где родились? О чем мечтали?

Родился я в Казахстане в г.Кокчетав. В детстве всегда мечтал стать музыкантом (играть на духовых инструментах), но в итоге научился играть только на домбре.
Детство прошло в детском доме. Там и закладывались первые шаги непримиримости к несправедливости
Однажды я увидел как один из воспитателей, а это был мужчина, стал бить детей младше меня. Я не мог не вступиться, и впоследствии стал защищать ребят, и делал это на протяжении всего времени моего пребывания в детском доме. В итоге этот преподаватель был уволен.

Так началась ваша общественная активность?
Моя общественная активность проявилась сразу после моего освобождения из мест лишения свободы. Повлияло на это то, что за все время отбывания срока я постоянно сталкивался с нарушениями прав, как в отношении себя, начиная с приговора суда и до моего освобождения, так и в отношении других заключённых.

Как относятся к вашей деятельности друзья?
— Все мои знакомые и друзья разделились на две группы. Одни поддерживают мои начинания, другие напротив, категорически против, потому как переживают за меня.

Видимо, потому что работа правозащитника слишком опасна?

Согласен. Опасна.  Понял я это ещё тогда, когда увидел в сводках новостей, как многие правозащитники и гражданские активисты подвергались нападению, давлению и заключению под стражу по надуманными обвинениям и предлогами. Также встречал людей, которые отбывают  наказание по сфабрикованным приговорам в местах лишения свободы. К тому же, не так давно сам подвергся нападению…

Вы только начали свой путь, но есть ли достижения, которыми можно гордиться?  Провалы?

Конечно, помню все свои достижения, которыми могу гордиться. Великими их не считаю, мне есть куда стремиться.  И провалы бывают, к сожалению. Пока что, в данной системе без них никуда.

Ранее вы говорили о нападении. Не могли бы рассказать подробней.
17.08.2017 года,  я находился со знакомым в ресторане за обсуждением рабочих моментов в г. Астана. И в это время на меня напал неизвестный мне гражданин. Избит был только я, знакомого он старался не трогать. Не могу не связывать это со своей гражданской позицией и деятельностью, так как при расследовании было много нестыковок и некоторые вещи были очевидны.

Занимаясь правозащитной деятельностью, как блогер, чувствую, что не застрахован от нападений, и приходится справляться с этим наедине с близкими. В моём случае огромную роль сыграл общественный резонанс, так как я открыто об этом заявил! Спустя несколько месяцев все встало на свои места. Меня посещали мысли покинуть страну. Не скрою этого! Но я старался сразу их отгонять.

В чем, по вашему, правозащитник может черпать силы?

Источник силы я нахожу в людях, которыми я восхищаюсь, с которыми я познакомился в своё время, и их наставления для меня очень ценны. Эти люди и есть мой незаменимый источник!

А кто, по-вашему, становится правозащитником?

Прежде всего, люди, которые подвергаются несправедливости в любом его проявлении: давлению, насилию и нарушению прав человека. В основном это люди, относящиеся к уязвимым слоям населения, а также все те, кто подвергся этому со стороны государственных структур.

Каковы ваши планы на будущее?

Пока у меня нет определенного плана, понимания того, какое будущее меня ждёт. Но я хотел бы продолжать двигаться вперёд. Поэтому буду делать текущую работу исходя из своих умений, знаний и возможностей. Понимаю,  жизнь сложней и вариативней, чем сейчас мы можем это видеть и предполагать. Но надеюсь, что Казахстан все-таки станет демократическим и процветающим государством, где на первом месте будут стоять права человека!!!

 

#Достоинство, #454

Иллюстрация из фото — Фатима Джандосова

Фото с сайта http://tirek.info/dir/3967/vadim-akinfeev/

и с личной страницы в фейсбуке Вадима Акимнфеева.